Ночь, изменившая мою жизнь или почему знания должны быть практичными

Почти полгода я искала помещение под офис с большим залом для тренингов. Просмотрела десятки предложений и наконец то — вот он, родненький! Недалеко от дома, в приятном зеленом районе Киева. Новенький, еще пахнет краска  после ремонта — заходи и работай.  В его покупку мы вложили все семейные средства, под ноль.

Но когда мы приехали к нотариусу на сделку, вдруг выясняется,  что-то там в документах написано не с такой формулировкой, как мы говорили. Хозяин объяснил, что это просто формальность, что все в порядке и т.п.  Я так хотела офис, что уже было сложно отказаться от помещения. Да и аргументы вроде были убедительными. Сделка состоялась.

Когда же мы вернулась домой, на меня нахлынули страх, ужас и паника. Бросало то в жар, то в холод. Раздирали сомнения: “ Вдруг это афера? Из-за моих хотелок все семейные сбережения пропадут? Прокручивала самые страшные сценарии в голове, лишь поднимая градус стресса. Я не могла спать, носилась по дому как ошпаренная. Хотелось кричать, голова разрывалась от боли, сердце вылетало из груди. При этом не могла ни с кем  поработать,  даже поговорить с мужем, так как была глухая ночь.

Тогда я подумала: “Ну вот, приехали! Хожу занимаюсь, другим помогаю, а сама беспомощна. К черту такую психологию, если я сама себе не могу помочь. 

Если у тебя нет очередного тренинга или твой терапевт недоступен, то ты сам ничего не можешь сделать. Можно так и до утра не дожить” — злилась я на себя, на оторванное от жизни обучение и на все, с чем не могла справиться. 


Знания как бы отделились от тела и эмоций и существовали сами по себе. Но все же они были и я за них хваталась, как утопающий за спасательный круг. Усилием воли приняла решение себе помочь.

Итак, я стала интуитивно слушать тело и делать то, что оно подсказывало. Отделила своего Внутреннего Терапевта и давала себе рекомендации как если бы работала с клиентом. 

Как и большинство телесных терапевтов доверяла своей интуиции, т.к. в телесных и творческих методах нет никакой структуры и ты привыкаешь идти за каким то неосознанной чуйкой и вытаскивать клиентов “на себе”, подбираешь упражнения и практики пока что-то да сработает.  

Через полчаса я смогла стабилизировать свои эмоции и нормально думать. Перечитала еще раз документы, проанализировала разговор и т.п. Смогла принять ситуацию. 

С офисом, в конце концов, все было в порядке, никакой аферы не было. Я много лет проработала в нем без проблем.


Проанализировав, какие алгоритмы сработали я создала протокол работы с эмоциями, стала его применять с клиентами и с собой. Так эмоции стали управляемыми и больше не пугают ни меня ни клиентов.

Со временем разработала протоколы и упражнения для работы с каждой эмоцией, маркеры эмоций и др. Получилась отдельная “Методика психоэмоциональной гигиены” которая уже сейчас интегрирована в авторский метод Consonance therapy, — ее же интегрировала в протоколы работы с разными видами и типами психотравмы и расстройствами личности. Получилось очень эффективно! 

Структурировала и систематизировала свои знания из десяти разных методов, которым обучилась, чтобы осознанно, а не интуитивно управлять терапевтическим процессом, четко понимать, что я делаю, зачем и как!  

С тех пор прошло более 15 лет. 

  • Было много экспериментов, наблюдения, методических разработом, к результатом которых стал новый метод Сonsonance therapy.
  • Появилась система обучения, где каждый шаг, которому обучаю клиента направлен прежде всего на самопомощь. Назвала такой подход клинико-педагогическим.Для психотерапевта создала абсолютно практичную систему, протоколы, алгоритмы, методики, инструменты, чтобы он четко понимал где он с клиентом находится, что делает и зачем, мог легко классифицировать с какой травмой работает и как помочь клиенту безопасно ее проработать сразу на всех уровнях восприятия, чтобы проблема не возвращалась. 
  • Методика “Психоэмоциональной гигиены” также помогает самому психотерапевту не выгорать и пользоваться практическими инструментами в собственной жизни.

Вот такая история. 

Если вам откликается идея:

  • практичности знаний;
  • простоты применений инструментов;
  • работы на всех уровнях одновременно: рациональное сознание, воображение, тело и эмоции;
  • систематизации и структурированности знаний для осознанного управления терапевтическим процессом; 
  • нужны алгоритмы, протоколы для работы с разными видами травмы;
  • ищите фундаментальное обучение, где учтены все нюансы и логика работы с клиентом от первой встречи до завершения;
  • если готовы вникать в тонкости профессии психотерапевта,

приглашаю на самый практичный онлайн курс “От психолога до психотерапевта” в методе Consonance Therapy, где каждое слово теории и методики, где каждый протокол, инструкция или упражнение на 100% применимы в жизни и работе психотерапевта и клиента. 

@Svitlanalipinska 

Светлана Липинска
Варшава, февраль 2022